страницы

Поделись ссылкой с друзьями:
Рекомендовать
Понравился пост - нажми на кнопку, сохрани в закладках:

понедельник, 17 мая 2010 г.

МЛМа я не брошу, потому что он хороший

При всём богатстве выбора широкой клиентской базе - альтернативы нет. К такому выводу я пришёл некоторое время назад и занялся её созданием. Не скажу, что я никогда раньше не продавал, просто никогда не делал на этом акцент. И чем дальше я уходил в сетевой лес, тем меньше я стал понимать чаяния обывателя, как оказалось.

К тому же моё аристократическое происхождение не позволяло мне примерить рубаху коробейника. Доходило до того, что общаясь со случайным собеседником о здоровье, я рекомендовал ему что угодно - пить больше воды, травы из аптеки, гимнастику для глаз и т.д., но только не БАДы, которые сам с удовольствием ем.

Я на столько увлёкся масштабным видением сетевых перспектив, что стал уставать от ведения клиента ещё до того, как с ним познакомлюсь. Думаю я не оригинален в своём мироощущении. Как только я услышал со сцены в первый раз афоризм о лодке с двумя вёслами (продажа и рекрутинг) мне сразу нарисовалось каноэ, как альтернатива байдарке. Была бы лодка, а как грести мы уж разберёмся.



Впрочем мой пост не о моих откровениях, а о буднях человека продающего. Борьба за жизнь - это оказывается не только поиск клиентов. Мир оказался злее, чем я думал. Прочёл сегодня в "ридере" пост и не могу не поделиться:

На сколько сильно может задавить жаба руководителя/директора/владельца
Эх, как хорошо продавать в сезон! Только успеваю отгружать. Особо поиском клиентов уже не занимаюсь, тут бы успеть с обслуживанием тех, кто покупает сейчас.
Мне нравится пословица «Что посеешь, то и пожнешь» или простыми народными словами «Весна покажет, кто где с…». Вот и у меня так – зимой работал над налаживанием отношений с потенциальными клиентами, а сейчас пожинаю плоды в виде заказов и продаж. Да еще не сам звоню, а мне звонят… Знал бы мой директор – давно бы урезал доходы ;)
Какой-то руководитель может сказать: «А нафига мне такой сотрудник, который сидит на существующих? Я могу и без него обойтись». Да пожалуйста – отвечу я. Правда пока еще не говорят :)
А вообще, интересная тема для меня, как относятся сами руководители к тому, что менеджер нарабатывает первое время клиентов, а потом получает % от каждого их заказа… Однажды услышал интересную историю об одном менеджере как-раз по продажам цемента. Это был сотрудник одного из наших клиентов.
Оказывается, был такой менеджер, который наработал клиентов, а дальше просто держал их в узде и получал проценты. Дошло до того, что он начал зарабатывать по 25000-30000грн в месяц (около 100000рублей). Директора задавила жаба и он однажды не выплатил ему ЗП. Начался скандал, разбирательства, в итоге менеджер ушел обиженный, но ничего не доказал. А этому директору только это и нужно было…
Куда делся этот менеджер неизвестно, но история правдивая, так как о ней мне рассказывали люди, которым я доверяю.
И что делать, чтобы такой ситуации не было? Ведь недалеко те времена, когда и я дойду до таких доходов. Может нужно регулярно хотя бы по 1-2 новых клиентов ежемесячно давать?
Прочёл я всё это значит и возрадовался. Грести стало легче :)

12 комментариев:

  1. А я как только услышал со сцены афоризм про велосипед (не изобретайте в МЛМ велосипед - это не работает) тут же подумал, что лучше изобрести самолёт - он побыстрее будет.

    Что собственно со мной и приключилось. Самое поучительное в этой истории то, что тот оратор теперь о вреде велосипеда рассказывает в другой компании. А я вот продолжаю выдумывать и процесс меня увлекает и теперь это могу себе позволить :)

    ОтветитьУдалить
  2. Наконец-то!
    Услышали слово потерявшегося Фрола!
    А о чём пишет - это уже не суть важно:))))

    ОтветитьУдалить
  3. Денис, оно ведь как, рассказывать про велосипед - такой себе универсальный навык. Оратора то понять можно, тяжелее приходится велосипедистам, которые за ним пошли слушать заново про старый лисапед.

    ОтветитьУдалить
  4. Нелли, спасибо, что дождались :)

    ОтветитьУдалить
  5. Привет!
    А я как раз на своем сайте выложил наши школы по продажам! Думаю повторно их посмотреть тебе не навредит!

    ОтветитьУдалить
  6. Про велосипед мне нравится другой совет, что невозможно ехать на двух сразу. Кто пробовал, тот знает.
    А что касается клиентской базы в млм, это когда же она мешала? Клиентов своих люблю холю, лелею и всячески балую, поэтому никаких проблем с бонусами.
    Это только в линейном бизнесе такие странности возможны. А у нас, слава Богу, - МЛМ!

    ОтветитьУдалить
  7. Привет, Олег!
    Спасибо за совет, хотя в моём случае это врядли поможет. Дело в том, что Ваши школы по продажам я и так могу бегло цитировать, а несколько лет назад вообще воспроизводил на память с любого абзаца. Но у меня не было мотива применять это на практике.
    Сейчас мотив есть и знания сами подтягиваются из глубины сознания :)
    К тому же, сейчас всё больше приходится работать дистанционно, не имея личного контакта с клиентом, что заставляет порой импровизировать.
    Впрочем, как бы не менялось время и по сей день я считаю школу Аллы - "Как продать" (1996 года) лучшим, что я видел в компании.

    ОтветитьУдалить
  8. Нина, именно проблема "линейщика" отсутствующая в МЛМ напрочь и побудила меня написать этот пост.
    У нас много общего с "продажниками" особенно если опустить специализацию. Но их начальное преимущество в относительной простоте формирования клиентской базы - спрос уже существует(найди, кто использует цемент и предложи свои услуги) нивелируется возможностью отстранения тебя начальством от созданного тобой товарооборота.
    Искренне рад, что Вы правильно построили работу с клиентской базой. Просто мне не удалось разобраться в приоритетах сразу и довелось сделать круг в 12 лет.

    ОтветитьУдалить
  9. Фрол, я обожаю Ваши тексты и крутые синтаксические конструкции даже в комментариях! Особенно когда смысл высказывания доходит со второго-третьего раза!
    Клиентскую базу полезно строить не по продукту, а по проблеме клиента. Это вообще-то весьма интимный момент. Кто же тебя так сразу пустит в эту сферу. У меня романы с клиентами насчитывают несколько лет прежде, чем происходит первый заказ. И здесь самое главное не факт первого заказа, а точное попадание в результат.

    ОтветитьУдалить
  10. Нина, спасибо, искренне рад, что мои конструкции пришлись Вам по вкусу:)
    Ещё больше меня порадовал Ваш подход к людям из Ваших рук продукт покупающим. Во времена полной победы агрессивного НЛПи маркетинга, Вам удалось сохранить индивидуальный подход к кормильцам, видеть душу за купюрой. МЛМ с человеческим лицом наружу - большая редкость.
    Примите мои восхищения, а Вашим клиентам от нас поздравления.

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный27 мая, 2010

    Да, кто бы меня сразу научил навсегда любить клиентов. Я сдуру их подписывала (еще и радовалась!) и, в итоге, теряла и клиентов и новых консультантов. Только, когда путем ломания головы, поняла, в чем причина такого Облома Петровича, зареклась никогда ни полувздохом, ни полувзглядом не намекать клиентам о возможности зарегистрироваться в компании. Ситуация выровнялась. Фрол! Не пропадайте надолго! Лето летом, но надо и о читателях помнить! Удачи!
    С уважением, Марина.

    ОтветитьУдалить
  12. Насчет "крутых синтаксических конструкций" - это факт. Читая Ваш блог, Фрол, частенько ловлю себя на том, что сижу в прострации, а в голове обдумывается очередная такая конструкция. Нашла объяснение одной из своих заморочек: "Я настолько увлёкся масштабным видением сетевых перспектив, что стал уставать от ведения клиента ещё до того, как с ним познакомлюсь". Теперь бы найти способ с ней справиться...

    ОтветитьУдалить